Абхазия 2017 по хребту Арабики

#ТурклубПик представляет новый незабываемый маршрут по Абхазии! Снежники и Камни Арабики!

1O3A4784 (копия)

Конечно же все началось в поезде! А где ж еще, с чего начинается магия дальнего похода, не с самолета же! :) Как обычно встреча на вокзале, я на нее успешно прибыл последним. Схватили припасы на весь поход и потащили в поезд, конечно же пытались познакомиться, разместились кто куда. Основная масса на боковых полках. Да и где ее взять массу то! Нас было всего 6 человек. Пик настолько разросся что теперь в походе собираются люди со всех краев нашей необьятной Родины!

2017-07-24 18.59.16

Команда А - с чего вдруг! Просто группа собралась где все с именами на букву "А", а именно Алексей, Анастасия, Андрей, Александр, Антон и О(А)леся, мы в принципе называли ее как нам (мне) нравилось :), но суть от этого не менялась, девушка Огонь! И как то за посиделками в цитадели, в вагоне ресторане, мы так и Назвались! Белого полотна под рукой не нашлось, чтобы сварганить флаг, потому пришлось рассмотреть вариант простыней из вагона :).

После 2х суток в жарком поезде СПб -Адлер успешно высадилась и встретилась с второй половиной участников похода (Бригадой Ух). Без приключений погрузились в микрики, прошли границу, и высадились в Пицунде.

1 день - Ну а далее начинаются наши приключения. Нас встретили доблестные абхазы, и они долго не могли решить как и где нам можно разбить лагерь, года 2-3 назад это был обычный общественный пляж, теперь там все для русских отдыхающих.

1O3A3235

После того как добро было получено (мы типо сами себя охраняем), разбили лагерь и по голосованию было принято решение без ужина, просто приготовить чай с бутербродам, а за посиделками стали играть в загадки и данетки, что за не имением костров и гитары (гитариста) стало излюбленным делом нашего похода! я честно говоря не любитель, головоломок, особенно в походе, когда желание посидеть на природе, посмотреть на огонь и попеть под гитару преобладает над мозговым штурмом! Естественно были и ночные купания в море, не голышом конечно :), все еще не так тесно знакомы, да и чёт я походу перегорел, или слишком долго ждал моря, даже не кайфанул.

Зато я кайфовал смотря на Грозу накрывшая нас ночью, палатки все уже поставили, ну а мне было лень и я просто любовался грозой под навесом. Как в том стихотворени - люблю грозу я в первый день похода! а на следующий день надо было идти под 25 кгвым рюкзаком 20 км, как то этот момент я не принял в расчет.  1O3A3279

День 2 С утра как будто грозы и не было. По немногу с рассветом из палаток начали выползать туристы, кому то даже удалось успеть понаблюдать за дельфинами! Ну а первой встретить рассвет вышла она! Маринка-Мандаринка, ее всегда ищут и она всегда такая  возникающая из ни откуда :)

1O3A3694

Наверно я этого не осознавал, но этот человечек поразил меня до глубины души, я по доброму ей завидовал ) Как она мне сказала осваивает новое умение запечетлевать все что видит, слышит и даже запахи, чтобы потом возвращаться к этому моменту и погружаться в него!

утренний моцион, лёгкий завтрак, сбор лагеря, сушка на солнышке, любование дельфинами, подплыли на удивление близко, фыркнули и уплыли.  с айфона 419

Далее погрузка в автобус и заброска на высоту 900м, потом уже пешочком под рюкзаком по дороге, увы маршрутка дальше не идет :), Доходим до развилки, оставляем Аню (инструктор) скучать вместе с нашими рюкзаками и вперед покорять нашу первую вершину! (радиалочка на Мам'д'зышху 1550 м.) 1O3A3604Кто-то конечно ездит на эту вершину, как на экскурсию на абхазских козликах, ну а мы пешочком, туда обратно сгоняли, радиалка же. с айфона 295 Видов увы на море не было все в облаках, зато солнце нас радовало, но это только первый день перехода, потом солнышко уже будет не так уж в кайф :)), перекус на вершине, который надо было бы мне сохранить на попозже!!!!2017-07-25 12.54.56 А затем снова под рюкзак и по жаре ещё 17 км, вверх вниз до балагана, желудок как обычно проходит адаптацию к сырой местной воде, как всегда сгорел, температура, да балагана дополз, поставил палатку на клочке более менее ровной земли, благо у меня одноместка (зато никому храпом не мешаю), и вырубился до ужина! 1O3A3716 Закат снимать сил не было, лёгкий ужин (а как хотелось 2й добавки макарон с тушонкой), дождавшись добавки и выпив чаю вроде ожил, конечно вечер знакомств! под светом фонариков снежный ком, смешные прозвища (Пират, Джинтоник, Фонарек, Снегурочка, Воробей, Мандаринка, в поисках чистой одежды и т.д. вспомню допишу). Раздача ролей ангелов и маньяков (Чебрец тебе!), пантенол пати, фервекс и в 23 уже все спали подъем в 9 утра.  1O3A3785

3 день последняя вода на маршруте, дальше родников не будет, 1O3A3832 у меня еще с вечера набранная полторашка! идём на арабику, переход все время вверх, рюкзак весит 25 тонн, солнце жарит, мухи со слепнями вездесущи, колючки и заросшая тропа.  1O3A3849

По дороге уже начинаются разбиение на группы, Лоси всегда только вперед, топтуны и улитки в хвосте. Девченки зажигалки (Надя и Тоня) пока еще не поют, но все впереди!  1O3A3955

УРАА привал! Первый снежник, перекус, обтирания - умываниям, немного подурачиться в снежки, пофоткаться  Как написала в своем отзыве Олеся - (рифмы нету хоть убейся): "Каждый день преодоление жары, дождя, усталости, страха!!! Мы шли по лугам, по лесу, по скалам, по сыпучим камням, по снегу! 3 дня мы пили снег, ели снег, умывались снегом))"1O3A4183

отдохнули так что вставать уже не хотелось :) и вновь под рюкзак и снова подъем, 2017-07-26 15.45.26 и опа сразу стоянка, рюкзаки побросали прямо в яму, палку в руки в вперед и в радиалку, покорять саму Арабику (2601 м) до заход солнца. Как оказалось именно покорять!  с айфона 296

А идти то нам ТЮДА 20170726_1842392017-07-26 17.17.26 На смотровой площадке мы таки задержались и пофоткались! с айфона 326

Наверно самая впечатлительная прогулка по гребню, наслаждаясь красотой Арабики, карабкаться на самую высокую точку Абхазии,   с айфона 301

местами по сыпухе пару часов, но таки все забрались на верх!  с айфона 329   с айфона 424 На вершине ветрище, замёрзли, в награду за вершину съели шоколадку, девчатам этот подьем дался очень тяжко и не без приключений! - Спасибо Антохе, (с которым в Абхазии не плохо ) - подстраховал. Зато сколько эмоций их накрыло, забравшись на верх и сказав Солнцу ПРИВЕТ! я в это время грелся в палатке (надо было брать пуховик)    с айфона 346

с айфона 351 А затем наверное одно из самых экстремальных частей нашего похода! Спуск начали сразу как все забрались и нафоткали, а кто то замерз и бегом вниз! через час стемнело, и началось веселье, найди тропу в темноте, а куда нам идти? Аня веди нас! А чего не все фонарики то с собой взяли? Веселее всех было Тоне, Наде и Олесе, когда стемнело они еще были на гребне, но Юра их успешно спустил с Арабики (хотя у них была с собой палатка могли и заночевать там в 4-м), все вернулись к месту стоянки и поставили лагерь, на горелках растопили снег, через час ужин, для тех кто захотел выбраться из палатки, ну а я начинаю по немножку привыкать к норме пайка :) (адаптация, желудок начинает уменьшаться), стал экономить перекусы и воду, в этот раз без добавки, дозаправил все 2 кружками чая со сгущенкой и орешками с обеда и спать. Уже 2 часа ночи все спят.

4 день снова солнышко жарит, овсянка сэр на горелках, дежурные как обычно встают раньше, или по крайней мере раньше меня :)

1O3A4337 утренняя фотосессия, собираем снег в бутылки, топим его кипятком, собираем лагерь, рюкзаки, еще пару дней и это занятие каждое утро начнет утомлять, дневок то нету, все время вперед! как всегда ЗАРЯДКА, потом поиск ёжиков, (если че, это кодовое слово, вы можете в своем походе придумать свое) и под рюкзак. 1O3A4332 (копия)  Сегодня Огибаем арабику, а это вид с нашего лагеряарабика3

На маршурте снова умопомрачительные виды, Огибая Арабику 1O3A4194 спуск по камням и по снежнику, траверзы, траверзы 1O3A4480 Я на все наблюдаю со стороны, благо спускаться с тяжелым рюкзаком у меня получается гораздо лучше, чем подьем )), свои модули я уже истратил, получил в нагрузку новый модуль, чтобы на спуске не болтало :))1O3A4459 (копия) палящее солнце, идешь весь закутавшись, прячась в тряпках от слепней и оводов, не отстают ни на секунду. Но самое прикольное что ты идешь по снегу под палящим солнцем, жарко, встал охладился, набрал снежку в бутылку, растаял попил. После спуска конечно подьемчик, здесь команда А успешно справляется с поставленной задачей, равномерно продираясь сквозь заросли и перебираясь с валуна на валун, но толи еще будет, это только цветочки, ягодки ЗАВТРА! 1O3A4573  и ура привал и обед! - плавно перетекший в полудневку, какой там перевал, фиг с ним все завтра! купание в снежниках, прятки от палящего солнца, попытка разжечь костёр, игры в веревочки, перетекание обеда плавно в ужин, УРАА макароны!  НАЕЛСЯ!!!!1O3A4628

Солнце скрывается и сразу колотун, снова вечер знакомств, кто, откуда и зачем в этом походе, наши страхи и ожидания, потом попытки сделать чай, и игры в шапку на телефоне, в 10 вечера отбой и самая холодная ночь. ЗАВТРА день Х  1O3A4704

5 день подъем в 7 утра во всю жарит солнце, 1O3A4692 после вчерашнего ужина организм не готов к принятию пищи, на завтраке лимон раздаётся просто так, с собой чай со льдом, а впереди нас ждал адский спуск, конечно сначала надо было подняться на перевал, высота где-то 2590. 1O3A4684 (копия)  под палящим солнцем периодически окунаясь в снежники, посередине перевала устроили незапланированный привал на часок 1O3A4715 Полежали и пошли дальше - Пчел и его улей, тут и ребята догадались спуститься помочь девчатам с рюкзаками, по сыпухе подниматься то сложновато!  арабика1

и вот он долгожданный перевал, но все было как то так растянуто, и шикарный вид, что оттуда открывается, меня ни капельки не накрыл, хотя понимаешь что красота неописуемая!!! Вид с перевала Дзоу

А вот теперь мы идем в низ к нему, этому страшному ДРАКОНУ! посмотрите на ФОТО и найдите его с 3х попыток! Вниз, иди куда глаза глядят! тропы нету, по сыпухе, по валунам по снежникам. 1O3A4788

Если что дракон притаился в правом верхнем углу!  1O3A4809

На большом снежнике не удержались и устроили бобслей на пендалях,  с айфона 416

виды конечно сногшибательные, тут только успевай смотреть на красоту и под ноги,спуск с перевала Дзоу

Поэтому многих накрыло, и спускаться тяжело и красота неописуемая (слезы сами вырываются). Под рюкзаком спускаться это смерть коленям, можно конечно очень медленно спускаться, но если скакать с камня на камень, то только с перемотанными или абсолютно здоровыми коленями и без лишнего веса :)) СПУСК вдоль Дракона был наверно вторым испытанием для девчат в этом походе! Тут за дело взялся главный пчел!  2017-07-27 12.26.09 Хорошо Санька-букашка шел вместе со мной замыкающим, быстренько их разгрузили, перетаскали рюкзаки, и дальше мастеркласс по спуску по камням (валунам), поиск ЖИВЫХ камней, и сноуборд по СЫПУХЕ, Юрок молодец раз пять бегал вверх вниз, то воды принесет, то пару рюкзаков заберет, остальные быстренько спустились и отдыхали, а девчата стойко с песнями, оглашая всю Арабику спускались вних, я честно говоря тоже не выдержал долгого спуска и рванул сниз. Ну а внизу было озеро! Мы таки до него Дошли! мне ни чего уже не нужно было, даже купаться в озере не было сил, нашёл более менее ровный клочек земли под палатку, все уже давно разбили лагерь, так и завалился вонючий,в ожидании ужина.  1O3A4839

Тарелка гречки за обе щеки, чай на травках, а потом вечер ржачного смеха, пробрало так пробрало, если интересно попробуйте игра "Я", поржали и в 22 отбой, уснуть правда было не реально, ветер усилился, и палатку трепало нещадно, на ночь традиционно понтенол пати, а в 12 ночи еще и дождь зарядил до утра, хорошо не смыло.  озеро Дзоу

6 день самая классная часть похода под названием Ёжик - Лошадка, утром, как обычно овсянка Сэр, вкусной водицы испиться из озера, поискать ёжиков на дорожку и вперёд!  с айфона 420

Впереди бесконечный 7часовой спуск, по мокрой сыпухе, траве, по лесу  P1010671

Спасибо девчатам из бригады Ух скрасили этот длинный переход своими звонкими голосами и потрясающим песенным репертуаром!  1O3A4869

По пути соревновались кто сколько раз навернется и подскользнется на чаче! Ведь зачем ехать в Абхазию как не за Чачей! удалось даже пофотографировать мини водопадик  1O3A4873

в итоге все таки доползаем до гегского водопада, сам он находится на высоте 530 метров над уровнем моря. Именно здесь снималась сцена схватки Шерлока Холмса с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада. Отряд лосей из семейства свистунов уже давно разбили лагерь и готовил ужин на костре, Ураа костер!  с айфона 422

вечером обсуждаем кто пойдёт штурмовать гору Пшегишхва (2220). С ее вершины потрясающий обзор на озера Малая и Большая Рица, кто пойдёт было ясно за ранее ), а нам 23 км до Б. Рицы или на попутках. Где нас ждёт вино чача шашлык помидорки.

7 день - незабываемый вечер в рице! с утра все как обычно, завтрак которого не хотелось, долгий сбор лагеря, потом разделение группы и спуск от гегского водопада к рице поедая ежевику!  1O3A4929

троица колено страдающих успешно отстала и не доходя до каменного мешка была подобрана замечательной парой из Москвы. В их багажник поместились практически все 8 рюкзаков и мы такие поехали к рице. А там уже шашлыки, добрые абхазы и их подарки, великолепное вино, травки лаваш, рыба, а потом был главный подгон АРБУЗ, а нет ещё были мааароны с тушенкой, а потом был арбуз (я правда ходил намекал что нам приглянулся сей замечательный кубанский фрукт!) 2017-08-01 21.38.05

А он был со смешинкой, такой юморины у меня давненько не было, наверное нам бы палец покажи валялись бы под столом, а потом был первый вечер песен у костра правда без гитары.

8 день - заезды на джипах вокруг Рицы!

1O3A4961

С утра тем кому не хватило километров рванули на малую Рицу, ну в наша тихоходная компания прогулялась на дачу сталина, отведала шашлычков, потом нас удачно подвезли на маршрутке до лагеря, там мы искупались в большой рице и оставив вариться уху вновь прибывшим с Пшегишхвы, но давайте вспомним как же хорошо было на Арабике !!

2017-07-26 18.41.02

Мы воспользовались гостеприимством охранника и он нам помог отловили джипы и верхом погнали на смотровую площадку Рицы, кататься на катамаранах!

1O3A4970

Ну а вечером сборы и в Гагры, по дороге в гагры, конечно же вино и пасека, для любителей продегустировать раздолье, мне понравилось кизиловое, гранатовое и букет Абхазии, Мед в горшочках, средний горшочек на месяц - 3000р, потому ушли с чачей)). В Гагры уже под вечер приехали койка место 300 р, давольно сомнительный сервис, как впрочем и все в Абхазии для тюленевого отдыха. Почти все единогласно сошлись на том, что море нужно исключать из маршрута и будет меньше беготни, больше радиалок. После размещение конечно же в кафе, шашлык вино и чудо сковородка! Кто то даже на море прогулялся. И о ЧУДО девчата таки нашли ежика!!

2017-08-02 01.26.54

9-10 день тюлений отдых, кто хотел скатался в новый Афон в пещеры, на другой день старые Гагры, ныряние с пирса, нанырялся до одури ОТДЫХАЮ :))  1O3A5231

ЗАОДНО устроили фотосессию  1O3A5495

Ну пора и честь знать, пора провожать Маринку в дальний путь  1O3A5141

каждый вечер поедание арбуза, обмен впечатлениями, по традиции Цитадели, и ГОЛОВОЛОМКИ от инструктора Юрки - волосатой снегурки  с айфона 366

11 день отъезд в Адлер, команда А в неполном составе в Питер, на двухэтажном поезде, кто то ещё остаётся, я же с девчатами из Кирова Сгонял в Сочи, где темные ночи, покатались на аттракционах, вечером пати на крыше, с поеданием вкусностей! Самолеты над головой!  1O3A5646

на утро посмотрел олимп парк, ещё одна галочка, но надо было вечером туда ехать, с 20.00 посмотреть подсветку фонтан, а так просто прикатился на велике искупался, сфоткался на фоне и обратно - впереди Эльбрус!

Спасибо все кто читал или просто посмотрел фоточки :)!